Заказать обратный звонок
   
 
 
 
 
 

Франшиза кафе мороженое «33пингвина»

Франшиза кафе "33 пингвина" цена

Доказательства успеха: награды франшизы, факторы роста

Истории успеха

Часто задаваемые вопросы

Личный кабинет франчайзи

Подать заявку

 
 

“33 пингвина”: опыт Улан-Удэ

 
Шергина Анна — Франчайзи “33 Пингвина” в г. Улан-Удэ

Чуть более года назад мы открыли свой бизнес по франшизе «33 пингвина» в г. Улан-Удэ. «33 пингвина» – это мороженое премиум класса из натуральных ингредиентов по итальянской технологии. Работать мы начинали с двух торговых точек, арендовав торговые площади в ТЦ нашего города, таких как: «People’s Park» и «Два кита».

     

O.B.: Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но далеко не все в итоге его открывают: останавливает страх неопределенности, нестабильности, высокие риски и пр. Легко ли вам далось решение стать предпринимателем? Как вы пришли к мысли начать именно бизнес, связанный с продажей мороженого?

А.Ш.: Мысль стать предпринимателем, до начала сотрудничества с «33 Пингвина», появилась достаточно давно. Долгое время находились в поиске сферы деятельности, хотелось чего-то интересного, хотелось, чтобы работа приносила удовольствие, и удовольствие не только нам, но и окружающим. Почему мороженое? Потому, что я сама очень люблю мороженое!!!! У нас был стартовый капитал немного более 850 тыс. руб., но опыт создания собственного бизнеса отсутствовал. Однако наличие трудового стажа в различных сферах деятельности, как у меня, так и у Дениса, в итоге привело к положительным результатам и достаточно плодотворной деятельности. Конечно же, риски, неопределенность и огромный объем работы немного пугали, но мы все-таки решились на покупку франшизы. Письмо от компании «33 Пингвина» на моем почтовом ящике и объявление в «Яндексе» обещало минимум усилий, гарантированную прибыль и сопровождение. Так и получилось. Готовый бренд, возможность открывать неограниченное количество точек, бесплатная поставка продукции, морозильные витрины — все это досталось мне за единовременный паушальный взнос в 300 т. р. за право пользования торговой маркой. Кроме того, прежде чем начать работу с «33 Пингвина», мы объехали близлежащие города, где был представлен этот бренд, пробовали мороженое, оценивали покупательскую способность. На «дегустацию» брали с собой и всех членов своей семьи, от маленького до большого. Мороженое очень понравилось по вкусу и качеству, что собственно и сыграло решающую роль в покупке франшизы «33Пингвина».  

O.B.: Сколько времени заняла реализация идеи?

А.Ш.: Реализация идеи заняла у нас около 2 месяцев, это время, которое мы затратили от начала ведения переговоров с «33 Пингвина» и до момента открытия первой торговой точки. Может кому-то этот срок покажется большим, но мы подходили ко всему обстоятельно, и считаю, не зря потратили свое время. Кроме того уходит немало времени на заключение самого Договора Коммерческой Концессии с «33 пингвина», поиск и заключение договоров аренды с хостом территории будущих точек, поиск персонала, изготовление и расстановка мебели, закупку оборудования.  

O.B.: С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись?

А.Ш.: Сравнительно трудным был, пожалуй, только поиск арендных площадей для открытия фирменных торговых точек. Место должно обладать большой проходимостью, причем аудитория должна быть ориентирована на покупку «премиум» продукта. С ТЦ «Два Кита» мы договорилась почти сразу, а вот с переговорами по поводу аренды мест для 2 и 3 торговой точки пришлось обратиться за помощью к специалистам «33 пингвина». Которые, впрочем, быстро, результативно и безвозмездно помогли нам договориться с арендодателями!

O.B.: По вашим оценкам, какова минимальная сумма, с которой сегодня можно начать этот бизнес? Какое оборудование потребуется?

А.Ш.: На сегодняшний день существует множество предложений по франшизе и открытию собственного бизнеса, в каждом отдельном случае своя ценовая категория. Есть дешевые франшизы, есть достаточно дорогие. «33 пингвина», как мы считаем, - оптимальный вариант. Специалисты по франчайзингу проекта «33 пингвина» рекомендуют начинать работу с 3 точек. 800 - 1000т. р. – оптимальная сумма для старта. Из расчета на 3-4 торговые точки она включает в себя:

  • паушальный взнос – 300 т.р.
  • стоимость мебели, дополнительного оборудование и инвентаря для 3-4 фирменных торговых точек – 200– 300 т.р.
  • стоимость продукции, упаковки и рекламного материала для торговли 3-4 точек первый месяц – от 200 т.р.
  • арендная плата за торговые площади 3-4 точек от 100 т.р

Что касается оборудования, то витрины для мороженого нам предоставили «33 пингвина», а миксер, весы и другие мелочи для торговой точки мы покупаем самостоятельно. Оборудование, необходимое для 1 точки:

  • мебель - 40 т. р.
  • миксер - 23 т. р.
  • кулер настольный - 3,5 т. р.
  • весы фасовочные - 3 т. р.
  • прочий инвентарь - 15 т. р.
  • ЧПМ — 6,5 т. р.

Стоимость оборудования входит в стартовый капитал - 800 -1000 т.р.

O.B.: Существуют ли какие-либо дополнительные административные требования?

А.Ш.: Требования к помещению зависели от формата. Мы открывали небольшие островные торговые точки — минимальная площадь для них составляла 5-6 кв. м. Зато не нужны были подвод воды и заключения СЭС о соответствии санитарным нормам. Заключение СЭС требуется только для открытия точки формата «кафе». Требования включают необходимость ведения санитарного журнала, наличия санитарных книжек у продавцов и другое.

O.B.: На чем можно сэкономить и на чем экономить не стоит?

А.Ш.: Ни в коем случае не нужно экономить на внешнем виде торговой точки! Это «лицо» бренда. Премиум мороженое должно продаваться на премиально оформленной точке. Не экономим мы и на рекламировании нашего мороженого, реклама, как известно, двигатель торговли.

O.B.: Как долго вы окупали первоначальные вложения?

А.Ш.: Мы открывали торговые точки летом — в самый «сезон», - поэтому вложения окупились всего за 2,5 месяца.

O.B.:Что вы можете сказать о рентабельности этого бизнеса?

А.Ш.: Рентабельность бизнеса - 200-250% годовых.

O.B.: Существует ли сезонность в вашем бизнесе?

А.Ш.: Хотя продукт считается традиционно сезонным, «33 пингвина» это касается в меньшей степени. Мороженое воспринимается покупателем как приятный легкий десерт, наравне с орешками, конфетами, напитками, а не как что-то холодное, потребляемое только летом. Да и сам процесс накатывания мороженого продавцом в шарик притягивает и завораживает покупателя. Покупатель подсознательно думает, что этот шарик мороженого, рождающийся у него на глазах, продавец делает только для него. Плюс эффект свежего, только что приготовленного десерта еще больше усиливает у покупателя ожидание «чуда». Зимняя прибыль на точке с хорошей проходимостью практически сопоставима с летней!

O.B.: На подбор каких специалистов стоит обратить особое внимание. Как вы подбирали ключевых сотрудников?

А.Ш.: Численность персонала зависит от количества открываемых точек. Начиная с двух торговых точек, мы обходились своими силами, не считая, конечно же, продавцов на точках. В дальнейшем, по мере нашего роста, рос и наш коллектив. К выбору продавцов надо подходить особо тщательно. Потому что даже в сверх проходимом торговом центре никто не станет покупать мороженое у угрюмого неприветливого продавца. От продавца на прямую зависят продажи на торговых точках!

O.B.: Сколько продавцов необходимо на одну точку? График их работы? Схема зарплаты?

А.Ш.: На одну торговую точку мы принимаем на работу двух продавцов со сменным графиком работы 5 через 5, уровень заработной платы зависит от объема продаж на торговой точке, от личностных оценок самого продавца, ну и конечно же, базового оклада.

O.B.: Очевидно, за время работы вы перепробовали различные способы рекламы. Какие рекламные носители доказали свою эффективность, а от каких вы в итоге отказались?

А.Ш.: Мы, на самом деле, не мало времени уделяем рекламе. Думаю, если есть средства, то радио, и тем более ТВ-реклама способны существенно увеличить сбыт. Реклама и PR — деятельность творческая, здесь трудно давать какие-то советы. Всё зависит от ваших ресурсов, количества точек, специфики вашего города... Вообще, франчайзер не требует от нас рекламировать нашу продукцию. Но согласен предоставить или даже разработать рекламные макеты, если мы все же чувствуем, что реклама необходима.

O.B.: Что вы можете сказать о конкуренции в вашем бизнесе?

А.Ш.: По большому счёту, обычное мороженое — не конкурент нашему. Ну, или очень косвенный. Конкурентами в классе премиум являются Баскин Роббинс, Carte D'or, Джелато Шоколато, Юниджел. Это почти весь список, а в Улан-Удэ - это только «Carte D'or». Поэтому рынок «олигополистичен»!

O.B.: Отразился ли на вашем бизнесе экономический кризис?

А.Ш.: Думаю, можно сказать, что кризис отразился почти на всех компаниях российского бизнеса. Хотя мы этого никак не почувствовали, так как находились в тот момент в процессе становления. Да и аудитория, покупавшая мороженое премиум класса до кризиса, в кризис до сих пор может себе это позволить! Ведь побаловать себя за 35 руб. никому не воспрещается даже в кризис.

O.B.: Какие еще подводные камни есть у этого бизнеса?

А.Ш.: Среди подводных камней нашего бизнеса можно выделить несколько. Во-первых, часто приходится ломать стереотипы торговых центров по поводу того, что там в принципе может располагаться точка мороженого. Во-вторых, хранение мороженого — не такой простой пункт, как кажется. Нужно всегда следить за температурой, чтобы она была достаточно низкой. Например, ситуация возникновения проблем с электричеством может обернуться серьезной потерей в качестве продукции. В-третьих, подбор персонала. Нужно за оптимальный уровень зарплаты подобрать приветливых, веселых и ответственных продавцов. Это бывает нелегко!

O.B.: Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса? Планируете ли вы расширяться или открывать смежные направления?

А.Ш.: На сегодняшний день у нас 16 точек. Каждая приносит неплохой доход. Расширение — определенно в наших планах! Мы следим за развитием нашего города, за строительством новых интересных торговых центров. В планах открыть даже целое кафе мороженого!

O.B.: Опираясь на свой опыт, что бы вы посоветовали тем, кто только планирует начать этот бизнес?

А.Ш.: Найдите хорошие места, администратора с горящими глазами, вменяемых продавцов, откройте сразу 3 точки — вот формула успеха. Экспериментируйте с подачей ассортимента, с рекламой... Любите свой бизнес — и он будет приносить вам только радость.

Вернуться к списку историй...

 
«33 Пингвина» в социальных сетях