Статьи

История успеха из Астрахани

31.07.2022

Инара Сенектутова, франчайзи сети «33 пингвина» из Астрахани на практике убедилась в преимуществах работы с готовой бизнес-моделью.

Когда я решила купить франшизу, я работала преподавателем в университете. Опыта управления собственным бизнесом у меня не было. Выбор готовой модели с четкими инструкциями по организации всей деятельности казался мне идеальным вариантом.

Мы выбираем, нас выбирают

Я попробовала порционное мороженое, которое совсем недавно появилось в нашем городе. Это было что-то новое, оригинальное и вкусное. Я загорелась идеей открыть такой «островок» самостоятельно. В сети нашла франшизу «33 пингвина». У них был хороший рейтинг и относительно невысокий порог вступления в бизнес. Недолго думая, я отправила заявку.

Преддоговорный этап длился меньше месяца, и то лишь потому, что я сомневалась, искала место, занималась вопросами кредитования. Руководитель отдела франчайзинга сразу прислала все презентации, возможные планы продаж, ориентировочные сроки окупаемости, периодически звонила мне, подбадривала и отвечала на все мои вопросы и разрешала сомнения.

Мне были предоставлены стандартный пакет документов и очень подробная анкета. Также нужно было передать франчайзеру данные и телефон уважаемого человека, который мог бы дать положительную рекомендацию обо мне. Я дала телефон своего начальника, декана юридического факультета.

Проверка на практике

Результат сотрудничества превзошел все ожидания. Я думала, что открою один торговый объект для небольшой материальной поддержки и останусь работать в вузе. Но за неполные пять лет мы развернули целую сеть — у нас уже семь точек.

Информация от франчайзера была достаточно полной. Мне была передана пошаговая инструкция осуществления рабочих процессов на месте. На руки я получила два толстых тома с инструкциями — фотографиями и объяснениями. Кроме того, менеджер отдела франчайзинга всегда была готова ответить на все вопросы. На момент заключения договора франчайзер предоставлял только фото готовых объектов, поэтому мне самостоятельно пришлось заказывать мебель и продумывать ее размещение внутри помещения. Сейчас система поддержки развилась, и специалисты сети «33 пингвина» полностью разрабатывают дизайн точки, заказ и изготовление мебели стали централизованными.

Самостоятельность, контроль и поддержка

Некоторая самостоятельность в работе обязательна. Например, несмотря на фирменный дизайн мебели и уличных киосков, мы все равно должны их адаптировать под условия города: согласовывать с местными управляющими ТЦ и администрацией. И в данном вопросе нужна лояльность. Мы разрабатываем локальные акции самостоятельно, так как хорошо знаем местный рынок и запросы аудитории. В данном вопросе франчайзер нас только поддерживает.

Разумеется, есть и система контроля нашей работы. Ежемесячно мы передаем франчайзеру отчеты о продажах, акциях, планах развития. Руководитель франчайзингового отдела лично звонит нам, чтобы узнать новости, и интересуется тем, как идут дела.

Последние два года у нас стали проходить международные съезды франчайзи, на которых мы обмениваемся удачным опытом, а самых успешных поощряют. Положительные практики всегда стимулируют. Про отстающих ничего не знаю. Может, таких нет?

Если возникают проблемы, франчайзер всегда приходит на помощь: либо дает конкретные советы, либо направляет на консультацию к франчайзи, который уже имел опыт в решении подобных вопросов.

Когда мне звонят из других городов и интересуются франшизой «33 пингвина», я, конечно, рекомендую ее, но предупреждаю, что этот  бизнес потребует полной отдачи, личной вовлеченности и постоянного внимания.